Новости   Биография   Картины   Пейзажи   Портреты   Автопортреты   Подсолнухи   Рисунки   Письма   Книги   Хроно 

Была установлена подлинность ранее неизвестной картины Ван Гога «Мельница Ле Блют-фин»

25 февраля 2010

ЗВОЛЛЕ, ГОЛЛАНДИЯ – ранее неизвестная картина Ван Гога с изображением какой-то мельницы была признана подлинной музеем Ван Гога в Амстердаме.

Дирк Ханнема, бывший куратор музея Бойманса-ван-Бёнингена в Роттердаме приобрел эту картину в 1975 году у дилеров Hein Art в Париже, но лишь сейчас он смог убедить общественность в том, что это произведение является подлинником Ван Гога.

Почему так долго никто не обращал внимание на эту картину? Дело в том, что Ханнема, был просто страстным фанатом-собирателем картин, и постоянно утверждал, что, мол, у меня дома полно шедевров настоящих мастеров. В узком кругу искусствоведов Ханнема имел репутацию чудака и болтуна, поэтому его уверения насчет картины Ван Гога всерьез не принимались.

Но, наконец-то, Ханнема достал всех своим Ван Гогом, и ученые, дабы отмазаться от него, решили повнимательней изучить его картину. Эксперт Луис ван Тильборг и Элла Хендрикс, хранитель музея Ван Гога, провели стилистический и технический анализ картины и определили, что работа, блин, действительно, принадлежит кисти Винсента Ван Гога. Все скептики были посрамлены, а сам Ханнема теперь мог радостно потирать руки.

Это крайне редкий случай, когда музей Ван Гога полностью признает подлинность неизвестных ранее работ Ван Гога. Последний раз это произошло в 1995 году, когда Голладский Музей признал подлинной картину «Цветы в голубой вазе». А вообще, это лишь шестая вновь признанная картина Ван Гога, которая была отнесена к работам художника с момента публикации большого систематического каталога работ в 1970 году.

Большая частная коллекция Дирка Ханнемы стала основой для коллекции городского музея в городе Зволле (Голландия), в которой теперь и находится картина «Мельница Ле Блют-фин». Чтобы отпраздновать официальное признание подлинности картины, музей открыл выставку «Открытие – Мельница Ле Блют-фин Винсента Ван Гога», которая проходит с 25 февраля по 4 июля. На выставке буду показаны и другие работы парижского периода Ван Гога, сравнимые по стилю с Мельницей Ле Блют-фин : «Ваза с гладиолусами» (Музей Ван Гога, Амстердам) и «Булонский лес с гуляющими людьми» (Фонд Норо, голландские Антилы, Кюрасао).

Вообще, удивительная история, не правда ли? Сто лет картина никому не была нужна, никого не интересовала, никому не нравилась, а теперь все будут смотреть на нее и глубокомысленно говорить: «О, Ван Гог, какая картина! Вы только посмотрите!»

Вот как легко управлять сознанием людей – у них нет своего мнения, они целиком и полностью зависят от указаний и сверху и сбоку. Мы не говорим, что Ван Гог был плохим художником – у него масса удивительных шедевров, но иногда арт-публика бросается в крайность.

Мельница Ле Блют-фин
Мельница Ле Блют-фин. Париж, 1886
Холст, масло, 38х55. Зволле, Голландия, Museum de Fundatie


« пред.новость    |    все новости    |    след.новость »


  Рекомендуемые ссылки:

  »  шлюзовой затвор для мельницы славянка купить

"Я думаю, ты поймешь, что я хотел выразить в картине «Едоки картофеля». Она очень темная: для белого, например, я почти не употреблял белого, а просто брал нейтральный цвет, состоящий из смеси красного, синего, желтого, скажем киновари, парижской синей и неаполитанской желтой. Цвет этот сам по себе довольно темно-серый, но в картине он выглядит белым. Объясню, почему я так сделал. Сюжет у меня - серый интерьер, освещенный небольшой лампой. Серая холщовая скатерть, закопченная стена, грязные чепчики, в которых женщины работали в ноле, - все это - если смотреть прищурив глаза - кажется в свете лампы очень темно-серым, тогда как сама лампа, несмотря на ее желтовато-красный блеск, светлее, даже гораздо светлее, чем белый, о котором идет речь." (Винсент Ван Гог)


Мир Ван Гога, 2007-2017   www.vangogh-world.ru   Винсент Ван Гог, голландский художник. Для писем - vinc at vangogh-world ru