Была установлена подлинность ранее неизвестной картины Ван Гога «Мельница Ле Блют-фин»
25 февраля 2010
ЗВОЛЛЕ, ГОЛЛАНДИЯ – ранее неизвестная картина Ван Гога с изображением какой-то мельницы была признана подлинной музеем Ван Гога в Амстердаме.
Дирк Ханнема, бывший куратор музея Бойманса-ван-Бёнингена в Роттердаме приобрел эту картину в 1975 году у дилеров Hein Art в Париже, но лишь сейчас он смог убедить общественность в том, что это произведение является подлинником Ван Гога.
Почему так долго никто не обращал внимание на эту картину? Дело в том, что Ханнема, был просто страстным фанатом-собирателем картин, и постоянно утверждал, что, мол, у меня дома полно шедевров настоящих мастеров. В узком кругу искусствоведов Ханнема имел репутацию чудака и болтуна, поэтому его уверения насчет картины Ван Гога всерьез не принимались.
Но, наконец-то, Ханнема достал всех своим Ван Гогом, и ученые, дабы отмазаться от него, решили повнимательней изучить его картину. Эксперт Луис ван Тильборг и Элла Хендрикс, хранитель музея Ван Гога, провели стилистический и технический анализ картины и определили, что работа, блин, действительно, принадлежит кисти Винсента Ван Гога.
Все скептики были посрамлены, а сам Ханнема теперь мог радостно потирать руки.
Это крайне редкий случай, когда музей Ван Гога полностью признает подлинность неизвестных ранее работ Ван Гога. Последний раз это произошло в 1995 году, когда Голладский Музей признал подлинной картину «Цветы в голубой вазе». А вообще, это лишь шестая вновь признанная картина Ван Гога, которая была отнесена к работам художника с момента публикации большого систематического каталога работ в 1970 году.
Большая частная коллекция Дирка Ханнемы стала основой для коллекции городского музея в городе Зволле (Голландия), в которой теперь и находится картина «Мельница Ле Блют-фин». Чтобы отпраздновать официальное признание подлинности картины, музей открыл выставку «Открытие – Мельница Ле Блют-фин Винсента Ван Гога», которая проходит с 25 февраля по 4 июля. На выставке буду показаны и другие работы парижского периода Ван Гога, сравнимые по стилю с Мельницей Ле Блют-фин : «Ваза с гладиолусами» (Музей Ван Гога, Амстердам) и «Булонский лес с гуляющими людьми» (Фонд Норо, голландские Антилы, Кюрасао).
Вообще, удивительная история, не правда ли? Сто лет картина никому не была нужна, никого не интересовала, никому не нравилась, а теперь все будут смотреть на нее и глубокомысленно говорить: «О, Ван Гог, какая картина! Вы только посмотрите!»
Вот как легко управлять сознанием людей – у них нет своего мнения, они целиком и полностью зависят от указаний и сверху и сбоку. Мы не говорим, что Ван Гог был плохим художником – у него масса удивительных шедевров, но иногда арт-публика бросается в крайность.
Мельница Ле Блют-фин. Париж, 1886
Холст, масло, 38х55. Зволле, Голландия, Museum de Fundatie
« пред.новость | все новости | след.новость »
|