Серия картин с изображением подсолнухов стала одним из самых знаменитых произведений художника.
Наряду с фантастической "Звездной ночью" подсолнухи стали, своего рода, символом живописи Ван Гога. Первоначально Ван Гог писал подсолнухи с целью украсить свой дом в Арле к приезду своего друга Поля Гогена.
"Небесный свод - восхитительного голубого цвета. Солнечные лучи - бледно-желтые. Это мягкое, волшебное сочетание небесной лазури и желтых тонов с картин Вермеера Делфтского... Мне не удается написать нечто столь же прекрасное..."
Ваза с двенадцатью подсолнухами. Арль, январь, 1889. Холст, масло, 92х73.
Филадельфия. Филадельфийский Музей изобразительных искусств, США
Ваза с двенадцатью подсолнухами. Арль, август 1888. Холст, масло, 91х72.
Мюнхен, Новая Пинакотека, Германия
Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Арль, январь 1889. Холст, масло, 101х77.
Токио. Японский музей искусств Сомпо, Япония
Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Арль, август 1888. Холст, масло, 93х73.
Национальная Лондонская Галерея, Англия
Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Арль, январь 1889. Холст, масло, 95х73.
Музей Винсента Ван Гога, Амстердам
Ваза с пятью подсолнухами. Арль, август 1888. Холст, масло, 98х69.
Уничтожена немецкими партизанами во время второй мировой войны.
Два срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887. Холст, масло, 42х61.
Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США
Два срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887. Холст, масло, 21х27.
Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Голландия
Четыре срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887. Холст, масло, 60х100.
Оттерло, Кроллер-Моллер Музей
Три подсолнуха в вазе. Арль, август 1888. Холст, масло, 73х58.
"Всякий раз, когда я вижу звезды, я начинаю мечтать - так же непроизвольно, как я мечтаю, глядя на черные точки, которыми на географической карте обозначены города. Почему, спрашиваю я себя, светлые точки на небосклоне должны быть менее доступны для нас, чем черные точки на карте Франции? Подобно тому, как нас везет поезд, когда мы едем в Руан или Тараскон, смерть уносит нас к звездам. Впрочем, в этом рассуждении бесспорно лишь одно: пока мы живем, мы не можем отправиться на звезду, равно как, умерев, не можем сесть в поезд. Вполне вероятно, что холера, сифилис, чахотка, рак суть не что иное, как небесные средства передвижения, играющие ту же роль, что пароходы, омнибусы и поезда на земле. А естественная смерть от старости равнозначна пешему способу передвижения." (Винсент Ван Гог)
Мир Ван Гога, 2007-2017 www.vangogh-world.ru Винсент Ван Гог, голландский художник. Для писем - vinc at vangogh-world ru