Новости   Биография   Картины   Пейзажи   Портреты   Автопортреты   Подсолнухи   Рисунки   Письма   Книги   Хроно 

Портреты Винсента Ван Гога

"Живописные портреты живут своей собственной жизнью, исходят непосредственно из души художника, чего не может осуществить никакая машина". Так выражает Ван Гог свое мнение относительно широко распространенного в то время фотографического портрета. Для Ван Гога портрет - это исследование человеческой души, попытка извлечь на поверхность то, что обычно спрятано в наиболее глубоких пластах сознания. Портретную живопись Ван Гог считал "лучшею и наиболее серьезною стороною искусства". Несмотря на необычную технику, портреты Ван Гога нередко потрясают своей глубиной познания и выражения души и мыслей изображенного человека.


почтальон
Портрет почтальона Джозефа Роулина. Июль-август 1888. Холст, масло, 81х65.

Музей изобразительных искусств, Бостон, США
  Зуав
Сидящий зуав. Июнь 1888. Холст, масло, 81х65.

Аргентина, Частное собрание

портрет доктора Гаше
Портрет доктора Гаше. Овер, июнь 1890. Холст, масло, 68х57.

Париж, музей д'Орсэ, Франция
  старик
Горюющий старик. Сан-Реми, май-июнь, 1890. Холст, масло, 81х65.

Музей Кроллер-Мюллер, Оттерло

smoker
Крестьянин с трубкой, 1888. Холст, масло.

Коллекция Барнеса
  портрет работы Ван Гога
Портрет господина Трабука, 1889. Холст, масло, 61х46.

Музей Солотурна

арлезианка
Арлезианка. Портрет мадам Жинуа. Сен-Реми, февраль, 1890. Холст, масло, 60х50.

Рим, Национальная Галерея современного искусства
  лейтенант
Портрет второго лейтенанта зуавов, Мильетта. Арль, сентябрь 1888. Холст, масло, 60х49.

Музей Кроллер-Мюллер, Оттерло

доктор Гаше
Портрет доктора Гаше. Арль, июнь, 1890. Холст, масло, 73х60.

Частное собрание
  почтальон
Портрет Джозефа Эттьена Роулина, 1889. Холст, масло, 66х55.

Коллекция Барнеса, Мерион, США

голова женщины
Голова женщины. Нюэнен, март, 1885. Холст, масло, 43х34.

Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Голландия
  танги
Портрет папаши Танги, 1887. Холст, масло, 73х52.

Париж, Музей Родена, Франция

мусме
Мусме. Июль, 1888. Холст, масло, 73х60.

Национальная галерея искусств, Вашингтон, США
  пьющие
Пьщие. Сен-Реми, февраль 1890. Холст, масло, 60х73.

Чикагский художественный институт, Чикаго, США

мадам
Портрет мадам Трабук, 1889. Холст перенесен с дерева, масло, 64х48.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
  девушка
Портрет молодой девушки на фоне хлебного поля. Овер, июнь 1890. Холст, масло, 66х45.

Национальная галерея искусств, Вашингтон, США

      « на главную      

  Рекомендуемые ссылки:

  »  Рекомендуем мотосалон по продаже квадроциклов по всей России.

"Я думаю, ты поймешь, что я хотел выразить в картине «Едоки картофеля». Она очень темная: для белого, например, я почти не употреблял белого, а просто брал нейтральный цвет, состоящий из смеси красного, синего, желтого, скажем киновари, парижской синей и неаполитанской желтой. Цвет этот сам по себе довольно темно-серый, но в картине он выглядит белым. Объясню, почему я так сделал. Сюжет у меня - серый интерьер, освещенный небольшой лампой. Серая холщовая скатерть, закопченная стена, грязные чепчики, в которых женщины работали в ноле, - все это - если смотреть прищурив глаза - кажется в свете лампы очень темно-серым, тогда как сама лампа, несмотря на ее желтовато-красный блеск, светлее, даже гораздо светлее, чем белый, о котором идет речь." (Винсент Ван Гог)


Мир Ван Гога, 2007-2016   www.vangogh-world.ru   Винсент Ван Гог, голландский художник. Для писем - vinc at vangogh-world ru