"Живописные портреты живут своей собственной жизнью, исходят непосредственно из души художника, чего не может осуществить никакая машина". Так выражает Ван Гог свое мнение относительно широко распространенного в то время фотографического портрета.
Для Ван Гога портрет - это исследование человеческой души, попытка извлечь на поверхность то, что обычно спрятано в наиболее глубоких пластах сознания.
Портретную живопись Ван Гог считал "лучшею и наиболее серьезною стороною искусства".
Несмотря на необычную технику, портреты Ван Гога нередко потрясают своей глубиной познания и выражения души и мыслей изображенного человека.
Портрет почтальона Джозефа Роулина. Июль-август 1888. Холст, масло, 81х65.
Музей изобразительных искусств, Бостон, США
Сидящий зуав. Июнь 1888. Холст, масло, 81х65.
Аргентина, Частное собрание
Портрет доктора Гаше. Овер, июнь 1890. Холст, масло, 68х57.
"Я думаю, ты поймешь, что я хотел выразить в картине «Едоки картофеля». Она очень темная: для белого, например, я почти не употреблял белого, а просто брал нейтральный цвет, состоящий из смеси красного, синего, желтого, скажем киновари, парижской синей и неаполитанской желтой. Цвет этот сам по себе довольно темно-серый, но в картине он выглядит белым. Объясню, почему я так сделал. Сюжет у меня - серый интерьер, освещенный небольшой лампой. Серая холщовая скатерть, закопченная стена, грязные чепчики, в которых женщины работали в ноле, - все это - если смотреть прищурив глаза - кажется в свете лампы очень темно-серым, тогда как сама лампа, несмотря на ее желтовато-красный блеск, светлее, даже гораздо светлее, чем белый, о котором идет речь." (Винсент Ван Гог)
Мир Ван Гога, 2007-2017 www.vangogh-world.ru Винсент Ван Гог, голландский художник. Для писем - vinc at vangogh-world ru