Новости   Биография   Картины   Пейзажи   Портреты   Автопортреты   Подсолнухи   Рисунки   Письма   Книги   Хроно 

Терасса ночного кафе
Терасса ночного
кафе в Арле, 1888


   
  

Еще одна
биография


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

   
  
   
Прогулка заключенных
Прогулка
заключенных, 1890


  

Елена Федотова. Биография художника Винсента Ван Гога

Весной 1877 года Винсент решил поступить на богословский факультет университета в Амстердаме, но после года подготовительных занятий прервал учебу. Он испытал большую радость, когда в январе 1879 года ему удалось получить должность проповедника в Ваме, шахтерском центре в Боринаже на юге Бельгии. Он преподает шахтерам Закон Божий, помогает им, ведет здесь совершенно нищенское существование христианского проповедника, выезжая и в соседнее селение Кем. В Боринаже, где он жил до октября 1880 года, Винсент много рисовал. К этому периоду относятся листы «Возвращение рабочих» (1880), «Шахтеры» (1880, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло), где изображены шахтеры Боринажа, занятые тяжелым трудом. Вера в необходимость социальных изменений в обществе, в скорые «огромные перемены» не покидает Винсента. «Скоро переменится все. Мы живем в последней четверти века, который, как и предыдущий, завершается грандиозной революцией... мы конечно все равно не доживем до лучших времен, когда великая буря очистит воздух и обновит все общество... Надо говорить так: нас еще гнетет удушливый зной, но грядущие поколения уже смогут дышать спокойнее», - писал он. Такие мысли проповедника Ван Гога не могли удовлетворить церковное начальство, и оно освободило его от должности. Винсент остался без средств к жизни. Именно в этот период он принял окончательное решение стать художником и в октябре 1880 года отправился в Брюссель, где поступил в Академию художеств. Однако из-за своего бунтарского характера он вскоре прервал учебу и посвятил себя самостоятельным занятиям в основном рисунком. Его главными кумирами в живописи были французы Жан Франсуа Милле, Теодор Руссо, Оно-ре Донье, Констан Тройон и голландец Антон Мауве, дальний родственник по материнской линии. Винсент Ван Гог считал, что пойдет «своим путем, не считаясь с современной школой», в нем жила исступленная страсть против устоев буржуазного общества. «Я останусь псом, я буду нищим, я буду художником», - писал он брату Тео, полагая, что «остаться человеком в современном обществе можно, только избрав участь собаки». Эти взгляды на жизнь вызывали отчаяние у Тео, и он призывал брата хоть иногда считаться с общественными условностями.

В апреле 1881 года Винсент из Брюсселя возвратился в Голландию, в город Эттен, куда переехала его семья. Здесь он создал две первые живописные работы – «Натюрморт с капустой и деревянными башмаками» (1881) и «Натюрморт с пивными стаканами и фруктами» (1881, Музей фон дер Хейдт, Вупперталь). В обоих натюрмортах простые окружающие человека предметы изображены с большим теплом. Возможно, «Натюрморт с капустой и деревянными башмаками» исполнен под руководством Антона Мауве, у которого Винсент брал уроки, когда жил в Гааге. Уже к этим двум самым ранним произведениям художника Ван Гога можно отнести сказанные им слова, ставшие впоследствии лейтмотивом его творчества: «Нет ничего более художественного, чем любить людей». Вниманием к образам простых людей, их труду и быту проникнуты и исполненные в Гааге рисунки с изображением рабочих песчаного карьера, моряков, рабочих, церковных прихожан («Штопальщица», 1881; «В церкви», 1882, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло; Лотерея, 1882, Музей Ван Гога, Амстердам). В его графике и в живописи появляется образ Христины Марии Хоорник, по прозвищу Син, уличной женщины, имеющей дочь, в судьбе которой Винсент принимает участие и даже предполагает жениться на ней (Син, 1883). Однако их совместная жизнь не сложилась, и Винсент покинул Гаагу, переехав в провинцию Дренте, расположенную в северной Голландии. Здесь с сентября по ноябрь 1883 года он написал полотна «Хижины в Хоогевене»(1883), «Вересковая пустошь» (1883), «Женщины, копающие в поле» (1883, Музей Ван Гога, Амстердам). В этих работах ощутимо влияние Милле, изображавшего сцены крестьянского труда, природу сельской Франции. В палитре Ван Гога преобладают темные краски, передающие суровость природы Голландии, неяркое освещение ее широких, поросших вереском полей.
Важным для формирования искусства Ван Гога стало его пребывание в Нюэнене, городе на севере Брабанта, где в 1882 году его отец получил приход. Винсент провел здесь два года (с декабря 1883 по ноябрь 1885 года), создав сотни рисунков и картин. Рисунки «Жнец» (1884) и «Женщина, складывающая снопы» (1884), выполненные энергичной линией, остро выразительны, в них переданы характерные движения крестьян, очерчены их крепкие фигуры. В окрестностях Нюэнена написаны пейзажи «Хижина на закате солнца» (1885, Музей Ван Гога, Амстердам), «Тополиная аллея» (1885), «Осенний пейзаж с четырьмя деревьями» (1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло). В них средствами колорита уже были тонко переданы слитность деревьев, построек, фигурок людей со световоздушной средой, характер освещения в осенние дни, когда природа оживлена яркими красками листьев ив, тополей и ветел, уже увядающего травяного покрова. Лирическое настроение рождает и пейзаж «Церковь в Нюэнене» (1884), краски которого поэтично передают ощущение осеннего дня на улочке около церкви, возле которой живо беседуют горожане. Пейзажи Нюэнена полны любви к родной природе, они передают настроение тихой грусти, сокровенные мысли и чувства художника.

« назад     далее »


  Рекомендуемые ссылки:

  »  Записаться на лучший флоатинг в Москве https://float-tishina.com/ и сеанс массажа.

"Я думаю, ты поймешь, что я хотел выразить в картине «Едоки картофеля». Она очень темная: для белого, например, я почти не употреблял белого, а просто брал нейтральный цвет, состоящий из смеси красного, синего, желтого, скажем киновари, парижской синей и неаполитанской желтой. Цвет этот сам по себе довольно темно-серый, но в картине он выглядит белым. Объясню, почему я так сделал. Сюжет у меня - серый интерьер, освещенный небольшой лампой. Серая холщовая скатерть, закопченная стена, грязные чепчики, в которых женщины работали в ноле, - все это - если смотреть прищурив глаза - кажется в свете лампы очень темно-серым, тогда как сама лампа, несмотря на ее желтовато-красный блеск, светлее, даже гораздо светлее, чем белый, о котором идет речь." (Винсент Ван Гог)


Мир Ван Гога, 2007-2017   www.vangogh-world.ru   Винсент Ван Гог, голландский художник. Для писем - vinc at vangogh-world ru