Новости   Биография   Картины   Пейзажи   Портреты   Автопортреты   Подсолнухи   Рисунки   Письма   Книги   Хроно 

Ирвинг Стоун
Ирвинг Стоун

   
  

Лондон Боринаж Эттен Гаага Нюэнен Париж Арль Сен-Реми Овер

   
  
   
Винсент Ван Гог
Винсент Ван Гог

  
   

Париж
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

  

Ирвинг Стоун. "Жажда жизни". Повесть о Винсенте Ван Гоге

Париж

- Ради бога, Жорж, неужели ты хочешь снова мучить нас своими мудреными рассуждениями?
- Да замолчите же! Вот вы кончаете очередное полотно. Что вы делаете вслед за этим? Отдаете полотно какому-нибудь болвану, который вставляет его в отвратительную золотую раму и тем уничтожает все ваши старания. А я предлагаю вам не выпускать полотна из своих рук, пока вы не вставили его в раму сами и не покрасили ее так, чтобы она стала неотъемлемой частью картины.
- Но ведь это далеко не все, Сера. Каждая картина должна висеть в комнате. И если стены не такого цвета, как надо, они убивают и картину и раму.
- Правильно! Но почему же не выкрасить стены так, чтобы они гармонировали с рамой?
- Прекрасная мысль! - воскликнул Сера.
- А как тогда быть с домом, в котором помещается комната?
- И с городом, в котором помещается дом?
- Ох, Жорж, Жорж, какие дурацкие мысли приходят тебе в голову!
- Вот что получается, когда пишешь мозгом!
- А как вам, слабоумным, писать мозгом, если у вас его нет и в помине?
- Вы только гляньте на Сера! Видали, как рассвирепел этот ученый!
- К чему вам, друзья, все время ссориться? - спросил Винсент.- Почему вы не попробуете работать сообща?
- Ты среди нас единственный коммунист, Винсент,- сказал Гоген.- Может быть, ты скажешь, что же мы выиграем, если будем работать сообща?
- Ну хорошо, скажу,- ответил Винсент, отправляя в рот яичный желток.- Я все время обдумываю один небольшой проект. Кто мы сейчас такие? Никто, безвестные люди. За нас все сделали Мане, Дега, Сислей. Они уже признаны, их полотна висят в крупнейших галереях. Они стали художниками Больших Бульваров. Ну, а нам надо идти в боковые, глухие улочки. Мы - художники Малых Бульваров. Почему бы нам не выставлять свои полотна в маленьких ресторанах, на скромных улицах, в кафе для рабочих? Каждый из нас выставляет, скажем, пять полотен. Каждый вечер мы будем переносить их в новое место. Мы станем продавать их за те скудные деньги, которые может дать нам рабочий. Таким образом, мы будем постоянно выставлять свои полотна для публичного обозрения и дадим возможность бедному люду Парижа любоваться хорошим искусством и дешево покупать прекрасные картины.
- Вот это да! - воскликнул Руссо, в восхищении широко раскрывая глаза.- Это чудесно!
- Чтобы написать картину, мне надо ухлопать год,- кисло заметил Сера.- Неужто вы думаете, что я продам ее какому-нибудь дубине-плотнику за пять су?
- Вы можете выставлять небольшие этюды.v - Да, но предположим, что хозяин ресторана не захочет вывесить наши картины?
- Как это не захочет? Захочет!
- Почему бы и нет? Ему это ничего не будет стоить, а зал украсится картинами.
- Но как взяться за это? Кто нам подыщет ресторан?
- Все это я уже обдумал,- заявил Винсент.- Мы сделаем распорядителем папашу Танги. Он найдет ресторан, развесит картины и будет вести денежные дела.
- Прекрасно. Лучшего человека и не сыщешь.
- Руссо, сделай милость, сходи к папаше Танги. Скажи ему, что мы хотим поговорить с ним по важному делу.
- На меня можете не рассчитывать,- сказал Сезанн.
- Почему же? - язвительно спросил Гоген.- Боишься, что взоры рабочих осквернят твои бесценные полотна?
- Вовсе нет. К концу месяца я уезжаю в Экс.
- Ну, попробуем хоть один раз, Сезанн,- уговаривал его Винсент.- Если ничего не получится, вам от этого убытка не будет.
- Так и быть, согласен.
- Когда нам опостылеют рестораны,- сказал Лотрек,- мы можем выставляться в борделях. Я знаком почти со всеми хозяйками притонов Монмартра. Клиентура там богатая, и, мне кажется, мы заработаем больше.
Папаша Танги прибежал запыхавшись, в сильном волнении. Руссо по дороге наспех изложил ему дело и все перепутал. Соломенная шляпа Танги была сдвинута набок, а пухлое маленькое лицо горело воодушевлением. Выслушав план Винсента, он с жаром воскликнул:
- Да, да, я знаю подходящее место! Ресторан «Норвэн». Хозяин его мне приятель. Стены там совсем голые, и он будет доволен. А когда надо будет переменить место, я отведу вас в другой ресторан на улице Пьер. О, таких ресторанов в Париже тысячи!
- Когда же мы открываем первую выставку клуба Малых Бульваров? - спросил Гоген.
- А зачем откладывать! - отозвался Винсент.- Почему бы не открыть ее завтра?
Папаша Танги вскочил со стула, снял шляпу, потом опять нахлобучил ее на голову.
- Конечно, завтра! Несите мне с утра картины. К вечеру я их развешу в ресторане «Норвэн». А когда люди придут обедать и увидят нашу работу - это будет настоящая сенсация! Мы станем продавать картины, как пасхальные свечи. Что вы мне наливаете? Пиво? Прекрасно. Выпьем, господа, за коммунистический клуб искусств Малых Бульваров! За успех его первой выставки!

« назад     далее »


  Рекомендуемые ссылки:

  » 

"Мне думается, изучение японского искусства неизбежно делает нас более веселыми и радостными, помогает нам вернуться к природе. Изучая искусство японцев, мы неизменно чувствуем в их вещах умного философа, мудреца, который тратит время - на что? На измерение расстояния от Земли до Луны? На анализ политики Бисмарка? Нет, просто на созерцание травинки. Но эта травинка дает ему возможность рисовать любые растения, времена года, ландшафты, животных и, наконец, человеческие фигуры. Так проходит его жизнь, и она еще слишком коротка, чтобы успеть сделать все. Разве то, чему учат нас японцы, простые, как цветы, растущие на лоне природы, не является религией почти в полном смысле слова?" (Винсент Ван Гог)


Мир Ван Гога, 2007-2017   www.vangogh-world.ru   Винсент Ван Гог, голландский художник. Для писем - vinc at vangogh-world ru