Новости   Биография   Картины   Пейзажи   Портреты   Автопортреты   Подсолнухи   Рисунки   Письма   Книги   Хроно 

Ирвинг Стоун
Ирвинг Стоун

   
  

Лондон Боринаж Эттен Гаага Нюэнен Париж Арль Сен-Реми Овер

   
  
   
Винсент Ван Гог
Винсент Ван Гог

  
   

Париж
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

  

Ирвинг Стоун. "Жажда жизни". Повесть о Винсенте Ван Гоге

Париж

- А где вы возьмете денег, чтобы начать такое дело? Деньги, чтобы открыть галерею, деньги, чтобы снять дом в деревне, деньги, чтобы кормиться художникам?
- Да вот они, деньги, я их принес! - воскликнул папаша Танги.- Двести двадцать франков. Все, что я скопил. Возьмите их, господин Ван Гог! Для начала это сгодится.
- Лотрек, ты человек рассудительный. Что ты скажешь обо всей этой дурацкой затее?
- Я думаю, что это чертовски хорошая затея. Ведь сейчас нам приходится бороться не только со всем Парижем, но и друг с другом. А если бы мы смогли выступить единым фронтом...
- Прекрасно. Вот ты богатый человек,- ты поможешь нам деньгами?
- Ну, нет! Если колония будет жить на вспомоществование, она утратит свой смысл. Я внесу двести двадцать франков, ровно столько, сколько и папаша Танги.
- Какое безумие! Если бы вы хоть чуточку понимали, что такое торговля... Папаша Танги бросился к Тео и схватил его за руку.
- Дорогой господин Ван Гог, не говорите, что это безумие, умоляю вас. Это великолепная идея! Вы должны, вы непременно должны...
- Теперь уже поздно идти на попятный, Тео,- сказал Винсент.- Мы все решили за тебя. Мы вот только соберем немного денег и сразу назначим тебя управляющим. Ты должен будешь распрощаться с Гупилем. Ты покончишь со своими хозяевами навсегда. Теперь ты управляешь коммуной художников.
Тео провел рукой по глазам.
- Это все равно, что управлять стаей диких зверей!
На следующий день, придя с работы, Тео увидел, что его квартира битком набита взволнованными, разгоряченными художниками. В воздухе столбом стоял синий дым, звучали громкие, тревожные голоса. Посредине комнаты на хрупком изящном столике восседал Винсент, главный церемониймейстер.
- Нет, нет! - кричал он.- Никакой платы! Никаких денег! Мы на целые годы вообще забудем, что такое деньги. Тео станет продавать наши картины, а мы - получать пропитание, жилье и материалы для работы.
- А как насчет тех художников, чьи картины никто не купит? - спросил Сера.- До каких пор мы будем содержать их?
- До тех пор, пока они пожелают оставаться у нас и работать.
- Что ж, превосходно,- проворчал Гоген.- К нам хлынут ничтожные мазилки со всей Европы!
- А вот и господин Ван Гог,- объявил папаша Танги, увидев, как Тео тихонько вошел и прислонился к двери.- Крикнем «ура» в честь нашего управляющего!
- Ура Тео! Ура Тео! Ура Тео! - в один голос закричали художники. Все были взбудоражены до крайности. Руссо непременно хотел узнать, сможет ли он давать в колонии уроки игры на скрипке. Анкетен говорил, что он задолжал за три месяца хозяйке квартиры и что лучше бы подыскать дом в деревне не мешкая. Сезанн утверждал, что член коммуны имеет право тратить свои деньги, если они у него есть.
- Нет, это разрушит нашу коммуну! - возражал Винсент.- Мы должны делить все поровну!
Лотрек любопытствовал, можно ли будет жить в колонии с женщинами. Гоген твердил, что необходимо обязать всех членов коммуны писать хотя бы по две картины в месяц.
- Тогда я не пойду в колонию! - кричал Сера.- Я пишу одну большую картину в год!
- А как быть с материалами? - спрашивал папаша Танги.- Давать ли мне одинаковое количество красок и холста на неделю каждому художнику?v - Что вы, что вы, конечно нет! - воскликнул Винсент.- Все мы будем брать столько материалов, сколько потребуется, не меньше и не больше. Точно так, как хлеб, как пищу.
- Да, а куда мы станем девать денежные излишки? Потом, когда начнем продавать картины? Кто будет получать прибыль?
- Никто не будет получать прибыли,- отрезал Винсент.- Как только у нас скопится немного денег, мы снимем второй дом в Бретани. А потом еще один в Провансе. И скоро у нас появятся дома по всей стране, мы станем переезжать с одного места на другое.
- Ну, а как относительно дорожных расходов? Мы будем ездить за счет прибылей?
- И много ли мы сможем ездить? Кто будет решать это?
- А вдруг на лучший сезон в один дом съедется слишком много художников. Кому тогда убираться оттуда и ехать на север, скажите мне?
- Тео, Тео, ты - управляющий. Разъясни нам все по порядку. Все ли могут вступить в коммуну? Или же число членов будет ограничено? Должны ли мы писать по какой-нибудь единой системе? Будут ли у нас в доме натурщики?
Разошлись художники только на рассвете. Жильцы нижнего этажа выбились из сил, стуча метлой в потолок. Тео лег спать около четырех, но Винсент, папаша Танги и несколько наиболее горячих энтузиастов обступили постель Тео и убеждали его заявить Гупилю об уходе с первого числа следующего месяца.
Возбуждение росло с каждой неделей. Парижские художники разделились на два лагеря. Те, кто уже завоевал себе положение, называли братьев Ван Гогов помешанными. У всех остальных только и разговоров было, что о новом эксперименте.

« назад     далее »


"Мне думается, изучение японского искусства неизбежно делает нас более веселыми и радостными, помогает нам вернуться к природе. Изучая искусство японцев, мы неизменно чувствуем в их вещах умного философа, мудреца, который тратит время - на что? На измерение расстояния от Земли до Луны? На анализ политики Бисмарка? Нет, просто на созерцание травинки. Но эта травинка дает ему возможность рисовать любые растения, времена года, ландшафты, животных и, наконец, человеческие фигуры. Так проходит его жизнь, и она еще слишком коротка, чтобы успеть сделать все. Разве то, чему учат нас японцы, простые, как цветы, растущие на лоне природы, не является религией почти в полном смысле слова?" (Винсент Ван Гог)


Мир Ван Гога, 2007-2017   www.vangogh-world.ru   Винсент Ван Гог, голландский художник. Для писем - vinc at vangogh-world ru