Новости   Биография   Картины   Пейзажи   Портреты   Автопортреты   Подсолнухи   Рисунки   Письма   Книги   Хроно 

Пейзаж с кипарисом и звездой
Пейзаж с кипарисом
и звездой, 1890


   
  

Неудачник - Миссия в искусстве - Паломничество в Париж - Друзья и влияния - Южное солнце Арля - Гоген в раю - Искусство, рожденное отчаянием - Последняя вспышка гения

   
  
   
Церковь в Овере
Церковь в
Овере, 1890


  
   

"Мир Ван Гога"

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50

  

Роберт Уоллэйс. "Мир Ван Гога". Повествование о художнике

Часть третья. Паломничество в Париж

Когда Ван Гог прибыл в Париж свежим февральским утром 1886 года, он жаждал учиться и был готов к постижению нового. Париж в это время был именно тем местом, где следовало находиться. В городе ключом била научная, литературная, музыкальная и что, возможно, самое интересное - художественная жизнь. Впервые Ван Гог открыл для себя мир Мане, Дега, Сезанна, импрессионистов, пуантилистов, символистов, мир японского искусства и массу других интересных вещей, которые ему могли показать его брат Тео и молодые художники. Все еще робкий и необщительный, Винсент тем не менее подружился с Писсарро, Тулуз-Лотреком, Синьяком, Гогеном и другими художниками-новаторами, работы и идеи которых он изучал самым тщательным образом. Стоя у мольберта, он пропустил все художественные новации через свою трепетную кисть. В течение двух лет он претерпел полную метаморфозу как художник. Он называл себя «лохматым псом», когда жил в Голландии, работая над мрачными «Едоками картофеля», в Париже он стал, по словам одного критика, «певчей птицей». Его работы наполнились светом и яркими тонами. Он писал безмятежные интерьеры кафе и ландшафты под дуновением легкого ветерка. Темные фигуры тружеников за работой уступили место красочным портретам друзей (справа) и самого себя на отдыхе. Веселость и возбуждение парижского мира искусства не изменили основ личности Ван Гога; он приехал из Голландии с эксцентричным и неуравновешенным характером и сохранил его на всю жизнь. Но Париж высвободил в нем гигантскую творческую силу.

Приехав из Голландии, где художники все еще придерживались более-менее традиционной техники, в Париже Ван Гог неожиданно оказался среди таких картин, как работы Мане, Дега, Сислея, Гогена, так непохожих на все виденное им доселе. Новые живописные стили, о которых он знал только по описаниям Тео, стали теперь волнующей реальностью. Вероятно, он был знаком с большинством картин, представленных здесь. Тео, с его передовыми взглядами на искусство, уже начал собирать «современные» произведения. Одно время ему принадлежали многие полотна Мане, Сера, Гогена, Тулуз-Лотрека и Эмиля Бернара - и Винсент жил среди этих картин в квартире Тео. Неподалеку были галереи, где импрессионисты устраивали свои выставки; также совсем рядом находилась лавка папаши Танги, где были выставлены на продажу многие картины, включая Сезанна, воспроизведенного здесь. Став членом группы прогрессивных молодых художников, Винсент не только наблюдал многих из них за работой в своих мастерских, но иногда присоединялся к ним, когда они выезжали писать на природу. Ван Гог впитал множество технических приемов, которые он открыл для себя в Париже, старательно имитируя их в своей собственной работе. Внизу - один из его опытов в пуантилизме: он написал внутренние стены кафе и отчасти пол отчетливыми точками чистого тона. В копии японской гравюры на дереве он практиковал живопись с участками локального цвета, четкими линиями и сплющенной перспективой. На странице слева его версия одного из традиционных импрессионистских сюжетов - женщина, одиноко сидящая в кафе. Его моделью могла быть Сегатори, итальянка, владевшая кафе «Тамбурин»; заимствованная им техника проявляется в коротких, стремительных мазках чистого цвета, которые делают стол, стулья и шляпу модели особенно яркими. Именно для украшения этого кафе Ван Гог написал несколько своих «японских» картин, и именно здесь он выставил коллекцию японских гравюр. В Париже Ван Гог освободил свою палитру от темных, землистых тонов, которые он использовал в большинстве своих ранних работ в Голландии, отточил технику моделирования форм с помощью светотени и вместо угнетенных крестьян писал портреты, яркие цветы и пейзажи. Это были для него революционные перемены, и он усиленно работал, чтобы достичь совершенства: около 200 картин вышло из-под его кисти в течение двух лет, около 50 этюдов с цветами, 35 натюрмортов и полсотни пейзажей.

Хотя Винсенту было 32 года, когда он приехал в Париж в 1886 году, а Тео только 28, братья уже давно поменялись ролями. Во всем остальном, кроме возраста, Тео был старше. Внешне он был очень похож на Винсента, но по поведению - полной его противоположностью: мягкий и стремящийся держаться в тени человек, который незаметно вращался в мире парижского искусства. Даже те, у кого были причины помнить его, не могли составить о нем четкого впечатления. Поль Гоген, которому Тео оказывал значительные услуги, так и не удосужился запомнить правильное написание его имени и писал его как «van Gog» . Французский поэт Постав Кан воспринимал его как «бледного, белокурого и такого меланхоличного, что, казалось, будто он держит холсты так же, как нищие держат свои деревянные миски. Его глубокое убеждение в ценности нового искусства высказывалось вяло и поэтому без большого успеха. Он не обладал даром ярмарочного зазывалы. Но этот торговец был великолепным критиком и принимал в участие в дискуссиях с художниками и писателями в качестве проницательного любителя искусства». Ни Кан, ни Гоген не упоминают о непоказном мужестве Тео.

« назад     далее »


  Рекомендуемые ссылки:

  »  Элайнеры или брекеты – https://clickaligners.com/brekety-ili-elajnery/, отличия конструкций.

"Мне думается, изучение японского искусства неизбежно делает нас более веселыми и радостными, помогает нам вернуться к природе. Изучая искусство японцев, мы неизменно чувствуем в их вещах умного философа, мудреца, который тратит время - на что? На измерение расстояния от Земли до Луны? На анализ политики Бисмарка? Нет, просто на созерцание травинки. Но эта травинка дает ему возможность рисовать любые растения, времена года, ландшафты, животных и, наконец, человеческие фигуры. Так проходит его жизнь, и она еще слишком коротка, чтобы успеть сделать все. Разве то, чему учат нас японцы, простые, как цветы, растущие на лоне природы, не является религией почти в полном смысле слова?" (Винсент Ван Гог)


Мир Ван Гога, 2007-2017   www.vangogh-world.ru   Винсент Ван Гог, голландский художник. Для писем - vinc at vangogh-world ru